Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Хабаровскому краю
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов

УТВЕРЖДЕНО

приказом УФК по Хабаровскому краю

от «17» июля 2017 г. № 237


Положение об отделе кассового обслуживания исполнения бюджетов
Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю




I. Общие положения



1.1. Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее – Управление).
1.2. Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами Управления и настоящим Положением.

II. Задачи



2.1. Задачами отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов являются:
2.1.1. осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и законами (решениями) о бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенным между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) (далее - Соглашение), учёта операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений) в соответствии с соглашением и иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.1.2. обеспечение предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);
2.1.3. осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, законом о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета территориального государственного внебюджетного фонда при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенного между органом Федерального казначейства и органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом (далее – Соглашение с территориальным государственным внебюджетным фондом);
2.1.4. поддержание функционирования контрактной системы, в том числе Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

III. Структура и организация деятельности



3.1. Руководство отделом кассового обслуживания исполнения бюджетов осуществляется начальником отдела.
Начальник отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов назначается на должность и освобождается от должности приказом Управления и в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В отсутствие начальника отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство отделом кассового обслуживания исполнения бюджетов осуществляет заместитель начальника отдела или сотрудник отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.
3.2. Штатная численность сотрудников отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов, местонахождение их рабочих мест, утверждается руководителем Управления по представлению начальника отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов.
3.3. Заместитель(ли) начальника отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов, а также сотрудники отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

IV. Функции



4.1. В рамках поставленных задач отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов выполняет следующие функции:
4.1.1. осуществляет ведение лицевого счёта бюджета, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии с Соглашением и законодательством Российской Федерации;
4.1.2. обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
4.1.3. обеспечивает проведение и учёт операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов от имени и по поручению соответствующих финансовых органов, администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, получателей средств бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов);
4.1.4. обеспечивает ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) (отдельных лицевых счетов бюджетных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования), а также лицевых счетов автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных автономных учреждений) (отдельных лицевых счетов автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых автономным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным автономным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с учредителями автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.1.5. осуществляет формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса);
4.1.6. обеспечивает проведение и учёт кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), в случае открытия им лицевых счетов в Управлении в соответствии с заключенным Управлением с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учредителем автономного учреждения субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования, учредителем муниципального автономного учреждения) соглашением об открытии и ведении лицевых счетов соответствующих бюджетных (автономных) учреждений, со средствами иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных иных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.1.7. осуществляет проведение кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений в случае заключения соглашения с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) об открытии Управлением в учреждении Банка России счета для проведения операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), лицевые счета которым открываются и ведутся в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в установленном им порядке;
4.1.8. осуществляет контрольные функции, предусмотренные положениями части 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктами 13 и 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084» в случае передачи полномочий по указанному контролю финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
4.1.9. направляет в учреждение Банка России и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям) в учреждении Банка России и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4.1.10. осуществляет формирование и представление в финансовый орган субъекта Российской Федерации отчётности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, предоставленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учёту на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в Управлении;
4.1.11. осуществляет проверку отчётности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, предоставленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в Управлении;
4.1.12. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчётных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в Управлении и обслуживаются в отделе кассового обслуживания исполнения бюджетов;
4.1.13. осуществляет проверку документов, представленных для заключения и исполнения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и дополнительных соглашений к нему;
4.1.14. обеспечивает заключение и изменение условий Договора о предоставлении бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), осуществляет контроль за их исполнением;
4.1.15. обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), ведёт управленческий учёт по ним и осуществляет контроль за их возвратом и уплатой процентов за пользование бюджетным кредитом;
4.1.16. осуществляет расчёт штрафов и пени за нарушение сроков возврата бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), ведёт управленческий учёт по ним и осуществляет контроль за их уплатой;
4.1.17. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчётность о предоставленных бюджетных кредитах на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);
4.1.18. осуществляет взаимодействие с уполномоченными органами субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по вопросам предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и взыскания задолженности по ним;
4.1.19. обеспечивает достоверность первичных данных для предоставления отчётности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов;
4.1.20. оказывает консультативную помощь участникам и неучастникам бюджетного процесса субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов;
4.1.21. осуществляет ведение лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в соответствии с Соглашением с территориальным государственным внебюджетным фондом;
4.1.22. обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4.1.23. обеспечивает проведение и учёт операций по кассовым выплатам из бюджета территориального государственного внебюджетного фонда от имени и по поручению администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, получателей средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4.1.24. осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым клиентам в Управлении и обслуживаемым отделом кассового обслуживания исполнения бюджетов, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
4.1.24. осуществляет сверку Многографных карточек (ф. 0504054) с первичными документами в части клиентов, обслуживающихся в отделе кассового обслуживания исполнения бюджетов;
4.1.25. рассматривает обращения , связанные с вопросами функционирования контрактной системы, ЕИС и смежных информационных систем в сфере закупок;
4.1.26. на основании обращений обеспечивает представление выписок, аналитической и статистической информации из Реестра контрактов и иных реестров, ведение которых осуществляется в ЕИС и смежных информационных системах в сфере закупок;
4.1.27. осуществляет обобщение и систематизацию поступивших обращений, по результатам анализа формирует отчётную информацию для Центров компетенции в сфере закупок и центрального аппарата Федерального казначейства;
4.1.28. осуществляет взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами по вопросам функционирования контрактной системы и ЕИС;
4.1.29. формирует предложения по развитию функционала и устранению недостатков функционирования ЕИС и смежных систем и внесению изменений в законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок, сформированных, в том числе, по результатам рассмотрения обращений и в рамках взаимодействия с клиентами Управления;
4.1.30. осуществляет информирование и консультирование по вопросам функционирования контрактной системы и ЕИС, оказание поддержки пользователям ЕИС.
4.1.31. организует обучение сотрудников структурных подразделений Управления в части применения методик и регламентов по работе в ЕИС, подготовленных центральным аппаратом Федерального казначейства, а также их ознакомление со справочными материалами и разъяснениями центрального аппарата Федерального казначейства по вопросам функционирования контрактной системы;
4.1.32. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов и в соответствии с поручением руководителя управления (заместителя руководителя управления), подготавливает проекты ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.1.33. осуществляет в пределах компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов ведение делопроизводства;
4.1.34. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов;
4.1.35. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
4.1.36. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов;
4.1.37. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов;
4.1.38. обеспечивает в пределах компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;
4.1.39. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов;
4.1.40. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов;
4.1.41. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки
и гражданской обороны Управления;
4.1.42. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов;
4.1.43. поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет
в актуальном состоянии в пределах компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов;
4.1.44. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе официального сайта Управления в сети Интернет;
4.1.45. участвует в информационном обеспечении работы официального сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;
4.1.46. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов;
4.1.47. осуществляет иные функции в пределах компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов.

V. Полномочия



5.1. Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:
5.1.1. привлекать с согласия руководителя управления сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов, и необходимых для выполнения возложенных на отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов задач и функций;
5.1.2. принимать участие при необходимости в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений Управления, а при поручении Федерального казначейства - в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;
5.1.3. запрашивать и получать (по согласованию с руководителем управления) от всех структурных подразделений сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов задач;
5.1.4. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов задачами;
5.1.5. с согласия руководителя управления использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов задач.
5.2. Начальник отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов, осуществляя руководство отделом кассового обслуживания исполнения бюджетов, вправе:
5.2.1. давать поручения (по согласованию с руководителем управления) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов;
5.2.2. проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов;
5.2.3. вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, касающимся работы отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов;
5.2.4. принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, относящимся к компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов;
5.2.5. вносить руководству Управления для дальнейшего направления в Федеральное казначейство предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации.

VI. Ответственность



6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов, несёт начальник отдела.
6.2. Каждый сотрудник отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов несёт персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов.