УТВЕРЖДЕНО
приказом УФК по Хабаровскому краю
от «17» июля 2017 г. № 237
Положение об организационно-аналитическом отделе
Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю
I. Общие положения
1.1. Организационно-аналитический отдел является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее – Управление).
1.2. Организационно-аналитический отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами Управления и настоящим Положением.
II. Задачи
2.1. Задачами организационно-аналитического отдела являются:
2.1.1. организация в Управлении планирования контрольной деятельности Управления в финансово-бюджетной сфере, документальное, техническое и информационно-аналитическое сопровождение указанной деятельности, мониторинг реализации материалов контрольных мероприятий, обеспечение формирования отчетности по результатам контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, а также об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях;
2.1.2. осуществление организационно-аналитической работы, направленной на повышение эффективности контрольной и надзорной деятельности в Управлении.
III. Структура и организация деятельности
3.1. Руководство организационно-аналитическим отделом осуществляется начальником отдела.
Начальник организационно-аналитического отдела назначается на должность в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и приказом Федерального казначейства от 5 сентября 2016 г. № 15н «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться» и освобождается от должности приказом Управления.
В отсутствие начальника организационно-аналитического отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство организационно-аналитическим отделом осуществляет заместитель начальника отдела или сотрудник отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.
3.2. Штатная численность сотрудников организационно-аналитического отдела, местонахождение их рабочих мест, утверждается руководителем Управления по представлению начальника организационно-аналитического отдела.
3.3. Заместитель (ли) начальника организационно-аналитического отдела, а также сотрудники организационно-аналитического отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
IV. Функции
4.1. В рамках поставленных задач организационно-аналитический отдел выполняет следующие функции:
4.1.1. осуществляет координацию деятельности контрольно-ревизионных отделов Управления;
4.1.2. осуществляет формирование плана контрольных мероприятий в Управлении в финансово-бюджетной сфере на предстоящий год с учетом риск-ориентированного подхода при планировании и изменений к нему на основании предложений контрольно-ревизионных отделов Управления и контроль за его выполнением;
4.1.3. осуществляет своевременное размещение плана контрольных мероприятий Управления и изменений к нему на сайте Управления в сети Интернет и в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» в сети Интернет в установленном порядке;
4.1.4. осуществляет планирование и учет нагрузки сотрудников контрольно-ревизионных отделов Управления при участии в планируемых на соответствующий год и внеплановых контрольных мероприятиях Управления с учетом привлечения сотрудников Управления к контрольным мероприятиям Федерального казначейства;
4.1.5. осуществляет формирование и ведение реестра внеплановых контрольных мероприятий Управления;
4.1.6. осуществляет присвоение идентификаторов контрольным мероприятиям, проводимым контрольно-ревизионными отделами Управления, и контроль за указанием идентификаторов контрольных мероприятий в документах, формируемых по результатам контрольных мероприятий;
4.1.7. осуществляет оформление приказов и удостоверений на право проведения контрольных мероприятий;
4.1.8. осуществляет ведение журнала выдачи удостоверений и учёт бланков строгой отчетности и бланков удостоверений;
4.1.9. осуществляет ведение приёма материалов контрольных мероприятий от контрольно-ревизионных отделов Управления;
4.1.10. осуществляет свод данных контрольно-ревизионных отделов Управления и формирование отчетности по результатам контрольных мероприятий Управления в финансово-бюджетной сфере, а также об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, в том числе посредством прикладного программного обеспечения, автоматизирующего формирование и предоставлении отчетности о проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях;
4.1.11. осуществляет подготовку сводной информации, справок и аналитических документов по осуществлению Управлением контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере;
4.1.12. осуществляет информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности контрольной комиссии Управления, мониторинг исполнения решений руководителя управления, принятых по предложениям контрольной комиссии Управления;
4.1.13. осуществляет мониторинг сроков осуществления контрольно- ревизионными отделами Управления контрольных мероприятий по централизованным заданиям и внеплановых контрольных мероприятий по заданиям Федерального казначейства в установленные Федеральным казначейством сроки, а также своевременное представление материалов по результатам указанных контрольных мероприятий в Федеральное казначейство;
4.1.14. осуществляет межведомственное взаимодействие при формировании и в процессе выполнения плана контрольных мероприятий Управления в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год по вопросам планирования деятельности, а также в рамках межведомственных соглашений, заключенных Федеральным казначейством и Управлением.
4.1.15. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции организационно-аналитического отдела и в соответствии с поручением руководителя управления (заместителя руководителя управления), подготовка проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.1.16. осуществляет в пределах компетенции организационно-аналитического отдела ведение делопроизводства;
4.1.17. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности организационно-аналитического отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции организационно-аналитического отдела;
4.1.18. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
4.1.19. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям организационно-аналитического отдела;
4.1.20. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности организационно-аналитического отдела;
4.1.21. обеспечивает в пределах компетенции организационно-аналитического отдела выполнения норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;
4.1.22. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям организационно-аналитического отдела;
4.1.23. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций организационно-аналитического отдела;
4.1.24. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
4.1.25. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции организационно-аналитического отдела;
4.1.26. поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции организационно-аналитического отдела;
4.1.27. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет;
4.1.28. участвует в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;
4.1.29. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции организационно-аналитического отдела;
4.1.30. осуществляет иные функции в пределах компетенции организационно-аналитического отдела.
V. Полномочия
5.1. Организационно-аналитический отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:
5.1.1. привлекать с согласия руководителя управления сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции организационно-аналитического отдела, и необходимых для выполнения возложенных на организационно-аналитический отдел задач и функций;
5.1.2. принимать участие при необходимости в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений Управления, а при поручении Федерального казначейства - в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;
5.1.3. запрашивать и получать (по согласованию с руководителем управления) от всех структурных подразделений сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на организационно-аналитический отдел задач;
5.1.4. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на организационно-аналитический отдел задачами;
5.1.5. с согласия руководителя управления использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на организационно-аналитический отдел задач.
5.2. Начальник организационно-аналитического отдела, осуществляя руководство организационно-аналитическим отделом, вправе:
5.2.1. давать поручения (по согласованию с руководителем управления) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции организационно-аналитического отдела;
5.2.2. проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции организационно-аналитического отдела;
5.2.3. вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, касающимся работы организационно-аналитического отдела;
5.2.4. принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, относящимся к компетенции организационно-аналитического отдела;
5.2.5. вносить руководству Управления для дальнейшего направления в Федеральное казначейство предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации.
VI. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на организационно-аналитический отдел, несёт начальник отдела.
6.2. Каждый сотрудник организационно-аналитического отдела несёт персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников организационно-аналитического отдела.